Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
336 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 9713

Welki, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Это интересно : Айкидо: «Инта Бурляева на пути к великой гармонии»
Автор: Мastak в 18/03/2005 12:03:15 (1983 прочтений)


В конце XIX века в японской префектуре Вакаяма на свет появился Морихей Уэсиба, потомок старинного самурайского рода. Как и большинство соотечественников, телосложение он имел весьма миниатюрное — весил 55 кг, а роста в нем было всего 150 см. Тем не менее Уэсиба до 83 лет выходил на татами и ни разу не был побежден! А все потому, что он создал новое боевое искусство под названием айкидо, или «путь к великой гармонии». По этой бесконечной дороге, проложенной великим японцем, сегодня идут миллионы его последователей. В их числе и хрупкая рижанка Инта Бурляева, инструктор центра боевых искусств Kishintai (в переводе с японского «энергия, дух, тело»), обладальница черного пояса и 2-го дана.

Девушка с дипломом

Инта поморщилась, когда я назвала айкидо спортом, и пояснила, что со спортом она вообще никогда не дружила, а школьные уроки физкультуры были для нее мучением: дистанцию Инта пробегала последней, прыгала плохо, даже мячик бросить как следует не могла.

Да и не нравилось ей носиться по улице в любую погоду, а зала в маленькой мадонской школе не имелось. Еще одним наказанием Инта считала пение — после такого случая: когда ей исполнилось 6 лет, бабушка решила учить внучку музыке и привела в кружок. Их встретил дядечка с огромной черной бородой и страшным бельмом на глазу. Он сыграл мелодию на пианино и сказал: «Девочка, похлопай в ладоши!» Она от ужаса закричала и получила диагноз — «медведь на ухо наступил». С тех пор петь стесняется. далее...

У Инты вообще не было любимого предмета, все давались одинаково легко. Правда, девочке очень нравилось рисовать, но мама с бабушкой считали профессию художника несерьезной, образование в Академии художеств (равно как и в Институте физкультуры) за высшее не признавали, убеждая Инту в том, что надо бы получить диплом посолиднее. Она решила, что солиднее физмата ничего не бывает, и поступила в университет.

Очень скоро девушка поняла, что программирование ее не захватывает и по специальности работать она вряд ли станет. Но не расстраивалась, оптимистично полагая, что все проблемы как-нибудь сами собой разрешатся. А пока подрабатывала репетиторством. Особенно непросто у нее складывались отношения с мальчиками-подростками — одних крайне смущала молоденькая учительница, другие, наоборот, начинали ей глазки строить. Но в конце концов Инте стало невыносимо скучно изо дня в день объяснять про поезда, которые идут из пунктов «А» и «Б» навстречу друг другу, и про умножение дробей: очень хотелось заняться чем-то новеньким. И однажды она услышала забавный разговор...
Девушка с дипломом

— Как-то в нашу «общагу» пришел приятель и начал рассказывать моему однокурсснику о том, что на экономическом факультете образовалась группа какого-то айкидо: «Давай сходим посмотрим, что это такое: интересно же!» Меня ужасно задело то, что мне пойти не предложили. И появилось внутреннее ощущение, что мне туда обязательно надо попасть. Для меня это очень важно — мой внутренний голос редко меня подводит. И в ответ на мой робкий вопрос о том, можно ли мне к ним присоединиться, услышала: «Ну ладно, приходи...» По дороге встретила двух знакомых, они спрашивают: «Ты куда?» Отвечаю: «Да так, гуляю, на уточек смотрю...» — «И мы гуляем». И разошлись. Потом долго смеялись, когда в фойе перед занятием все встретились, — конспираторы!


О первой тренировке Инта ничего рассказать не может — будто провал в памяти. Запомнила только инструктора Владимира Юсупжанова: высокий, стройный, волосы — перец с солью, а разрезом глаз едва уловимо смахивает на японца. Особенно поразили его движения: хакама — невероятной ширины черные самурайские штаны — полностью скрывает ноги, поэтому создавалось впечатление, будто он не то плывет, не то танцует. Инте не верилось, что и она когда-нибудь тоже так сможет.

Смогла. Всего каких-то 12 лет прошло — и появился у нее черный пояс и 2-й дан, которыми в Латвии обладают единицы. И сегодня новички, впервые переступившие порог Kishintai, глазам своим не верят, увидев как нежная домашняя кошечка перевоплощается в грозного самурая, едва став в камаэ — исходную позицию. Лицо становится строгим, взгляд сосредоточенным, а иайто и боккен — металлический и деревянный мечи — превращаются в смертельное оружие. Инте самой сейчас смешно вспоминать, как давным-давно, во время одной из тренировок на пляже, ей вот таким же боккеном повредили мизинец. В пылу азарта боли она не почувствовала, но вдруг кто-то сказал: «Ой, у тебя кровь!» Инта как увидела это, тут же в обморок и свалилась — будто кисейная барышня какая. Правда такое случилось единственный раз. И выдержка теперь у девушки другая, и ранить ее мало кому удастся.

Техника работы с мечом шлифуется постоянно: его сотни раз вытаскивают из ножен, одним поражающим ударом перерубают мокрую свернутую циновку и вкладывают клинок обратно. Казалось бы, какая польза в этом? Ведь даже от хулиганов не отобьешься, потому что с мечом по городу гулять не принято. Но умение отточить каждое движение вплоть до миллиметра и градуса поворота учит человека так концентрироваться, что ему по силам становится абсолютно все на свете. Не в том дело, что на тренировках от легчайшего прикосновения Инты здоровенные мужики порхают по воздуху как бабочки, и даже не в том, что на темной улице к ней никая шантрапа не пристанет, селезенкой чувствуя ее способность дать отпор. Главное — она умеет превращать силу противника в его слабость.
Девушка с победой

— Айкидо не спорт и не борьба. Это стиль жизни. Это умение падать и подниматься снова. Представьте, на каждой тренировке 60-80 падений — и каждое учит превращаться в шарик, перекатываться и вновь вставать на ноги. Причем степень мастерства неважна — ученик и учитель все равно по очереди меняются ролями тори и уки: первый выполняет прием, второй падает. Айкидо учит побеждать не только противника, но и себя.

Я теперь не боюсь провалов и в жизни: ну не получилось сейчас, значит надо проанализировать ситуацию, понять, в чем ошибка, и сделать новую попытку. И характер у меня изменился. Например, я всегда была соней, в школу и университет себя буквально пинками поднимала, а теперь спокойно в семь утра встаю, когда необходимо. По утрам, кстати, у меня детки тренируются, и я не перестаю удивляться: им родители могут по сто раз говорить, что нужно соблюдать дисциплину, уважать друг друга, что лучше уклониться от стычки, чем победить в ней, — все мимо ушей. А походят к нам с годик — начинают жить по этим принципам.

Айкидо — это вообще для любого возраста. Не так давно в Kishintai появился Николай, 55-летний мужчина. Ему было очень тяжело, ведь гибкость и подвижность уже не те, что в юности. Но он упорно занимался и выдержал экзамен на 6-й кью (ученический разряд). Надо было видеть Николая, когда учитель в торжественной обстановке вручал сертификаты: стопка дипломов все меньше, меньше, а его фамилию не называют... Вот остается последний диплом, и Владимир Васильевич говорит: «А теперь герой дня — Николай!» Я не представляла, что у седого мужчины губы могут дрожать, а в глазах стоять слезы! Это не из-за бумажки, а от гордости за себя — за то, что он смог добиться практически невероятного в его возрасте. И оттого что никогда прежде не чувствовал себя героем.
Девушка с мечтой

И за краски с карандашами Инта снова взялась. Причем раньше ее тянуло скопировать то, что уже написали другие, или с натуры рисовать. А теперь тянет на что-нибудь фантазийное, даже на иллюстрации к книгам. Она и графику полюбила — самое большое удовлетворение ей приносит не результат, а процесс. Когда Инта поняла, что ей не хватает знаний, пошла учиться дизайну интерьера, а потом и в художественную студию.

За последние 12 лет научилась мгновенно принимать решения: самый первый порыв — всегда верный. Философия айкидо наполняет жизнь новым смыслом.

Техника боевых искусств помогает и в самых обыденных житейских ситуциях. К примеру, ссорится Инта только с близкими людьми — на остальных просто не обращает внимания. Вот как-то сцепились они с Владимиром (они уже много лет вместе) из-за ерунды какой-то: Инта, вспылив, крикнула: «Все, ухожу!» — надела пальто и уже дверь открыла. А Владимир спокойно так говорит: «Сапоги не забудь надеть, а то в тапочках на улице простудишься...» Ей оставалось только рассмеяться, потому что злиться дальше — ну совсем глупо... Это и есть воплощение одного из главных принципов айкидо — «восстановить гармонию и показать нападающему всю нецелесообразность его действий».

Если у человека есть учитель, человек живет осознанно, а не как получится. Но просто ли быть рядом с учителем 24 часа в сутки? И знать, что никогда не станешь вровень с ним, потому что он все время движется вперед. И беспрекословно выполнять все его указания. Инта со смехом поясняет, что дома Владимир просто муж: он готовит завтраки и моет посуду, а в воскресенье, их единственный выходной, вывозит Инту за город — подальше от шума и суеты. Это единственное время, когда они просто гуляют по лесу или берегу моря, потому что вылазки за рубеж всегда подгаданы к очередным семинарам по айкидо.

А мечтает Инта о том, что когда-нибудь доберется и до Японии, — очень хочется вдохнуть тот воздух, которым дышал Морихей Уэсиба...

lublu.lv

PS Напомню, что в Нарве есть клуб айкидо (и, возможно, скоро появится и в Силламяэ), записаться в который можно позвонив по телефону 55560930

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости