Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
339 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11441

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Общество : Кровь на руках Папы Римского и(или) Осталось два шага до апокалипсиса?
Автор: Мastak в 08/04/2005 11:56:37 (1846 прочтений)


Две совершенно разные по смыслу статьи, объединенные сегодня в один новостной блок. В одной утверждается, что папа принес огромный вред церкви и множеству католиков, в другой, что уход из жизни любимого и почитаемого многими Папы Римского таит в себе гораздо больше проблем, чем может показаться на первый взгляд.

Иоанн Павел II стал Папой в 1978 году, когда на смену эмансипированным 60-м шла долгая политическая ночь Рональда Рейгана (Ronald Reagan) и Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher). Когда начал проявляться экономический спад начала 1970х, западный мир решительно сдвинулся вправо, и превращение малоизвестного польского епископа Кароля Войтылы (Karol Wojtyla) в Иоанна Павла II было частью этого более широкого преобразования. Католическая церковь пережила свою эпоху 'власти цветов', т.е. идеологии ненасилия - так называемый Второй Ватиканский собор; теперь пришло время усмирить левых монахов, восторженных монахинь и латиноамериканских католиков-марксистов. Все это было начато Папой Иоанном XIII, которого консервативные католики считали в лучшем случае эксцентриком, а в худшем - советским агентом.

Для выполнения задачи был нужен человек, хорошо подкованный в методах Холодной войны. Будучи прелатом из Польши, Войтыла происходил, вероятно, из самого реакционного национального форпоста католической церкви, полного сентиментальных поклонений Деве Марии, националистского рвения и свирепого антикоммунизма. далее...

Годы общения с польскими коммунистами превратили его и других польских епископов в непревзойденных политиков. По сути, польская церковь превратилась в систему, которую зачастую нелегко было отличить от сталинской бюрократии. Оба института были закрыты, догматичны, придирчивы и иерархичны, в них процветали мифы и культы личности. Просто, как и многие 'альтер эго', они оказались смертельными врагами, увязнув в беспощадной борьбе за души польского народа.

Зная, как мало они добились от диалога с польским режимом, епископы были не очень склонны изображать из себя Роуэна Уильямса (Rowan Williams, архиепископ Кентербери, считающийся либералом - Прим. пер.), прислушиваясь к обеим сторонам теологического конфликта, свирепствовавшего во Вселенской Церкви. Во время визита в Ватикан еще до избрания Папой, авторитарный Войтыла ужаснулся, увидев препирающихся теологов. В Варшаве все делалось не так. Консервативное крыло Ватикана, которое с самого начала питало отвращение к Ватиканскому собору и делало все возможное, чтобы уничтожить его, увидело в поляках спасение. Когда трон Петра опустел, консерваторы смогли побороть свою неприязнь к понтифику-неитальянцу и впервые с 1522 года избрали Папой человека другой национальности.

Придя к власти, Иоанн Павел II начал сворачивать либеральные достижения Второго собора. Выдающиеся теологи-либералы были вызваны к трону для нагоняя. Одна из главных задач Папы заключалась в возвращении себе власти, децентрализованной в пользу местных церквей. В ранней церкви миряне и женщины избирали епископов сами. Второй собор не пошел так далеко, но настоял на доктрине коллегиальности - Папа должен считаться не 'capo di tutti capi', а первым среди равных.

Однако Иоанн Павел не признавал своего равенства ни с кем. С самого начала карьеры священника он был известен своей чрезмерной верой в собственную духовную и интеллектуальную мощь. Грэм Грин когда-то мечтал увидеть в газете заголовок 'Иоанн Павел канонизирует Иисуса Христа'. Епископов в Рим вызывали для получения приказов, а не для братских консультаций. Сумасшедших крайне правых мистиков и сторонников Франко чтили, а политических сторонников отделения церкви от государства в Латинской Америке всячески критиковали. Власть Папы была настолько неопровержимой, что глава одной испанской семинарии смог убедить учащихся, что получил личное разрешение понтифика мастурбировать им (to masturbate them).

Результатом централизации всей власти в Риме стала несамостоятельность местных церквей. Священники оказались неспособными выдвигать инициативы, не бросая нервные взгляды на Святую палату. Именно в этот момент, когда местные церкви меньше всего могли по-взрослому справиться с кризисом, разразился скандал с растлением малолетних. Ответом Иоанна Павла было назначить американского кардинала, старательно покрывшего злодеяния, на теплое местечко в Риме.

Но самым большим преступлением его папства была не его роль в этом замалчивании и не неандертальское отношение к женщинам, а гротескная ирония, с которой Ватикан осудил презервативы как 'культуру смерти', хотя их использование могло спасти бессчетное число католиков в развивающемся мире от мучительной смерти от СПИДа. Папа отправляется на вечный покой с этими смертями на своих руках. Он был одним из величайших несчастий для христианской церкви после Чарльза Дарвина.


("The Guardian", Великобритания)
Терри Иглтон (Terry Eagleton), 04 апреля 2005
Терри Иглтон преподает теорию культуры в Манчестерском университете.


Папа умер. Осталось два шага до апокалипсиса

Уход из жизни любимого и почитаемого многими Папы Римского таит в себе гораздо больше проблем, чем может показаться на первый взгляд. Если верить древнему пророчеству, с кончиной понтифика человечество сделало широкий шаг навстречу своему концу. Смерть Иоанна Павла II не просто грозит переменами всему католическому миру – он приближает нас к Апокалипсису.

Из глубины веков

В 1094 г. в ирландском Ольстере родился некто Малахия – человек, которому суждено было стать знаменитым католическим святым. Еще ребенком он горячо уверовал в Бога и, пренебрегая играми и общением со сверстниками, проводил дни в молитвах. Вскоре о чудесном отроке узнал епископ, и Малахия был назначен дьяконом.



Еще через несколько лет он был рукоположен в священники и снискал себе славу миссионера, обращая в христианство местное население, все еще хранившее верность языческим богам.

Вскоре благочестивый человек стал известен всей Ирландии: люди признали его святым при жизни и специально приезжали к Малахии, чтобы получить его благословение. Не остался в стороне и Ватикан: сам Папа Иннокентий II призвал своего служителя на аудиенцию, где оказал гостю неслыханную честь – в присутствии кардиналов возложил на Малахию свою митру и произнес: "Пусть каждый падет ниц перед ним! Ибо этот человек ниспослан нам самим Богом!"

Древние хроники свидетельствуют, что ночи гость проводил в Ватиканской библиотеке, где писал какую-то загадочную рукопись. После смерти святого в 1148 г. манускрипт кочевал из одного монастыря в другой. Лишь спустя почти 450 лет, в конце XVI в., документ был найден, и благодаря монаху-бенедиктинцу Арнольду де Вийону мир узнал о труде св. Малахии, названном "Предсказание о римских папах".

Так говорил Малахия

Рукопись Малахии представляет собой своего рода каталог, в котором перечислены 112 священнослужителей, которые в разное время занимали и будут занимать Святой престол. Открывает список современник предсказателя, Целестин II, пробывший у власти всего пять месяцев. Далее следуют 111 будущих понтификов, каждому из которых дается краткая афористичная характеристика на латыни. Малахия не называет имен – он лишь намекает на качества Папы или рассуждает о том, что принесет миру его правление.

Многие из предсказаний Малахии исследователи и даже сами представители Ватикана признают точными. Так, о 101-м Папе Льве XIII в тексте пророчества говорится как о "свете небесном" – и действительно, на его фамильном гербе красовалась комета. О 78-м папе, Льве XI, занимавшем папский престол во времена, когда рукопись Малахии была найдена, сообщается, что он станет "человеком воды". Лев XI не правил и одного месяца, чем подтвердил данную ему характеристику: как известно, в Библии вода считается символом ненадежности и кратковременности.

Папе Урбану VIII (первая половина XVII в.) Малахия дарит девиз "Лилия и роза". Исследователи трактуют формулу как указание на главное событие в европейской религиозно-политической жизни того периода – примирение протестантской Англии (роза) с католической Францией (лилия) путем брака короля Карла I Стюарта и Марии-Генриетты Бурбонской.

Любопытна характеристика 97-го Папы, Пия VII, чей понтификат пришелся на начало ХIХ в., когда в Европе царил Наполеон. "Украденный орел" – так говорит о Пие провидящий сквозь века Малахия. Под символом орла скрывается французский император, посадивший Папу в тюрьму. Лишь после свержения "корсиканского антихриста" он получил свободу и смог продолжить деятельность на Святом престоле.

Более близкий по времени и понятный нам пример – Папа Бенуа ХV. Сто четвертый наместник Бога на земле возглавлял Римско-Католическую Церковь с 1914 по 1922 годы. Его понтификат Малахия награждает формулой "Истребление христиан". В годы Первой мировой войны и революции в России погибли миллионы верующих.

На пороге апокалипсиса

Однако главное в трактате Малахии – не феноменальные совпадения с биографиями некогда правивших пап, а неожиданный финал. Если верить ирландскому святому, судьба уготовала институту папства трагический финал. Количество их конечно, и только 112 человек, если считать от Целестина II, смогут занять вожделенный престол. Затем миссия преемников св. Петра прервется, святой град Рим падет, и наступит апокалипсис. До конца света человечеству осталась два шага...

Второго апреля 2005 г. отошел ко Господу Иоанн Павел II, в миру поляк Кароль Войтыла. Он был 110-м в списке Малахии, наградившего этого Папу девизом "от трудов Солнца". Трактуют данные слова по-разному. Многие отмечают, что Войтыла родился во время полного солнечного затмения, другие указывают на повышенную солнечную активность, которая сопутствовала его вступлению на ватиканский престол. Так или иначе теперь он принадлежит миру горнему, в мире дольнем стал частью истории, и многих, разумеется, интересует вопрос: кто станет следующим.

О 111-м папе Малахия лаконично сообщает как о "славе оливы" (в другом переводе – "торжество мира"). Многие трактуют этот афоризм как указание на то, что новым понтификом может стать еврей. С другой стороны, олива – символ мира, а значит, при новом Папе может наступить долгожданный мир между народами и благоденствие на всей земле.

Радость, однако, будет недолгой. Малахия не сообщает, сколько продержится у власти миролюбивый Папа, но с его преемником, которого предсказатель называет по имени, мир ждет катастрофа. Когда святой престол займет 112-й Петр Римский, или Петр II (первым, как известно, был апостол Петр, ученик Христа, установивший институт папства), наступит конец света.

Против своего обыкновения, последнему Папе Римскому Малахия посвящает целый абзац, в котором говорится следующее: "В конце времен место Святой Римской Церкви будет занимать Петр Римский, который будет кормить безвольных, совершая множество бедствий. В это время Город Семи Холмов будет уничтожен, и Чудовищный Судья будет судить народы. Конец". Многие усматривают в этом тексте указание на конец времен, тем более что символика, избранная Малахией, во многом напоминает "Откровение" Иоанна Богослова. Однако другие исследователи склонны считать, что своим пророчеством ирландец стремился указать, что рано или поздно институт папства исчерпает себя. Когда его последний представитель ввергнет Рим в бедствия и смуту, люди поймут, что необходимы коренные перемены, и Католическая Церковь будет значительно реформирована.

Как сложится на самом деле, покажет, разумеется, только время. Однако справедливости ради стоит отметить, что другой, куда более известный, чем св. Малахия, предсказатель, Нострадамус, трактует события в аналогичном ключе. Так, говоря о 112-м Папе, он сообщает, что "общая кровь зальет землю, люди будут жить с закрытыми ртами, и придет непредсказуемое". Специалисты считают, что Нострадамусу был знаком манускрипт Малахии и многие его центурии были написаны после прочтения ирландских пророчеств. Некоторые предсказания Малахии Нострадамус развивает, некоторые пересказывает своим весьма усложненным языком очень близко к смыслу первоисточника.

Будущее туманно

Признавая, что ряд характеристик правивших в Риме пап соответствует истине, иерархи Римской Церкви решительно отвергают суровые предсказания, которые сулит провидец 112-му понтифику. Личность самого Малахии, однако, сомнению не подвергается. Канонизированный в 1199 г. по приказу Климента III, он сохранил статус почитаемого святого и после неоднократных публикаций исследований, посвященных его откровениям, первое из которых принадлежало уже упомянутому Арнольду де Вийону.

Существует также оптимистичная точка зрения на пророчества Малахии: ему не открылась вся правда. Возможно, последним Папой действительно станет Петр II, однако это не означает, что он придет к власти сразу после загадочной "ветви оливы". Таким образом, между 111-м Папой и самым последним Святой престол могут занимать энное количество понтификов. Когда же землю постигнет предсказанный еще Иоанном Богословом апокалипсис – ведомо лишь Богу.

utro.ru

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости