Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама







Сейчас с нами
330 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11285

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Новости : Все о катастрофе: На Ту-154 летел «лишний» пассажир?
Автор: Арсений в 26/08/2006 15:50:00 (2891 прочтений)



В списках пассажиров Ту-154 значатся 160 человек. Плюс десять человек экипажа. Итого - 170. Но, по информации начальника ГУ МинЧС Донецкой области, на генетическую экспертизу отправили 171 (!) пакет с останками людей. Может, был еще один пассажир? Если так, то откуда он взялся?

Далее...



В аэропорту Анапы версию о появлении безбилетника категорически отвергают:

- У нас по документам ровно 160 пассажиров. Тут прошла совершенно иная информация - членов экипажа должно было быть не 10, а 11, но вроде бы кто-то из питерцев в последний момент не полетел. Выходит наоборот: по документам у нас 171 человек, а на самом деле 170.

- Никакого дополнительного члена экипажа не должно было быть, - сказал нам представитель «Пулковских авиалиний» Александр Коробенко. - Да, существует схема «5+6», когда экипаж состоит из 11 человек. Именно эту информацию, видимо, по инерции передал командир на землю, когда отчитывался о том, сколько людей на борту.

- То есть кто-то из экипажа в последний момент не полетел? - уточняли мы.

- Да нет, просто в этом полете 11-й не нужен был. И никого к этому рейсу дополнительно не готовили. Командир просто оговорился.

Тем не менее мы опросили специалистов: возможна ли ситуация, когда на борт взяли лишнего человека? И кто это мог быть. Вот что нам отвечали:

- Друг, родственник кого-нибудь из экипажа - это маловероятно. Раньше проще было провести на борт «своего», а теперь с этим строго. Анапская служба безопасности его попросту не допустила бы. К тому же экипаж самолета был не анапский.

- Проверяющего тоже быть не могло. Его записывают в задание на полет. То есть он - член экипажа. Его не могли не посчитать.

- Ребенок? Возможно. Его могли не оформить. Так как до двух лет дети летают бесплатно (без билета).

- Незарегистрированный пассажир - это вполне реально. К самолету пассажиры подъезжают не все сразу. Когда до взлета остается совсем ничего, по запарке опаздывающих пассажиров могут не зарегистрировать. В итоге - оформлено одно количество, а по факту - другое. Но такое бывает редко. И обычно после вылета с самолетом связывается дежурный по посадке и уточняет загрузку.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

До SOS экипаж был спокоен


- Необходимости дозаправки в Анапе не было, с тем же топливом, с которым вылетел из Питера, самолет и возвращался, - сообщил «КП» Александр КОРОБЕНКО, представитель «Пулковских авиалиний». - Экипаж работал слаженно, борт ушел вовремя, никаких замечаний по обслуживанию не было. Служба перевозок сработала отлично, несмотря на большое количество пассажиров. При взлете все соответствовало штатным режимам.

Мы прослушали записи связи с экипажем, никаких тревог со стороны экипажа до подачи SOS не было. Ни намеков на внештатную ситуацию - ничего...

ВЕРСИЯ

Лайнер не мог обойти грозу?

Как мы вчера писали, незадолго до трагедии экипаж запросил у украинского диспетчера разрешения обойти грозовой фронт «направлением» (то есть не сверху, а сбоку) на 15 километров вправо.

Но, как говорят наши источники, есть версия, что диспетчер разрешил ему отклониться от маршрута только на два километра. Фронт грозы составлял десятки километров. Так что двух километров отклонения было явно недостаточно, и командир принял решение идти «высотой» (сверху). Эти неофициальные сведения мы получили из источников в Министерстве гражданской авиации Украины.

За комментариями мы обратились к пилоту первого класса Юрию ЧЕРКЕСОВУ.

- Может ли экипаж не подчиниться диспетчеру?

- В этом случае он подчиниться обязан. Это при посадке «торг уместен», и диспетчер постоянно спрашивает: «Доложите о вашем решении». Но на трассе приказы диспетчера обсуждаются редко. Мы тоже в тот день летели по этому маршруту. Там жара жуткая, и погода меняется очень быстро. Утром все нормально было, а днем - уже гроза. Мы тоже попросили «15 километров вправо». Но там у них какая-то запретная зона, и нас не пустили. Обошли слева.

Сергей БЕЛЫХ



ДРУГОЕ МНЕНИЕ

За полчаса до катастрофы два самолета обошли стихию

Работник предприятия «Украэрорух» рассказал о последних минутах полета Ту-154

Предприятие «Украэрорух», диспетчеры которого последними общались с экипажем Ту-154, сейчас охраняют, как стратегический объект:

- Нам и без вас тошно! Комиссии отсюда не выбывают! Ребят уже замучили расспросами и допросами. Придет время, получите всю информацию, - кричал в трубку дежурный инженер.

Но у входа на предприятие удалось поймать одного из сотрудников, который видел в записи путь Ту-154, начиная с того момента, как он пересек харьковскую зону, и до падения.

- Я сегодня еще раз просматривал полет, анализировал. Видно, экипаж решил заняться импровизацией, - рассказал работник предприятия на условиях анонимности. - Диспетчеры предупреждали пилотов о том, что впереди грозовое облако. До Ту-154 два самолета обошли его.

- То есть диспетчер может приказать пилотам? Или пилоты сами принимают решение?

- Чтоб вы понимали, диспетчеры не отдают указы, как лететь, они докладывают обстановку, предупреждают об опасности, а как поступить в той или иной ситуации, решают командиры экипажей, - объяснил собеседник. - Где-то за полчаса до катастрофы на том же месте пролетал самолет на Ростов, так он облетел облако аж за 20 километров на восток. Что делает пулковский Ту-154? Вместо того чтобы облететь его со стороны или снизу, он летит прямо в пекло - в облако. Я диву давался, когда смотрел. Самолет, видимо, хотел перепрыгнуть опасную зону сверху, но на высоте 12 тысяч метров что-то произошло. Он исчез с экранов.

Сотрудник «Украэроруха» говорит, что даже с коллегами на работе эту тему не обсуждают. На нее наложили табу. Предупредили, если кто-то слово лишнее скажет, лишится работы.

Марина ОСИЙЧУК («КП» - Харьков»)


А В ЭТО ВРЕМЯ

Министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН: Все цифры сходятся!

Вчера появились сообщения о неучтенном пассажире рейса 612. Однако говорить о том, летел ли кто-то «зайцем», рано.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, путаница с количеством людей, которые находились на борту злополучного самолета, произошла несколько дней назад. В одном из интервью официальные лица сказали, что на месте катастрофы был найден 171 фрагмент человеческих останков, а журналисты решили, что 171 человек.

На самом деле на борту самолета находились 160 пассажиров (в том числе, по предварительным данным, 45 детей) и 10 членов экипажа.

Инна ЗОЛОТУХИНА («КП» - Киев»)

ПРОЧИТАНО НА www.AVIA.RUI

Пулковские любят предельные высоты

На форуме авиаторов продолжается очень живое обсуждение трагедии под Донецком

Женька: (приведена цитата с сайта livejournal.com: http://saint-autere.livejournal.com/2111.html?thread=329023#t329023)
«Хотелось бы сказать о так называемом «человеческом факторе». Но речь пойдет не об экипаже. Уверен в его профессионализме. Речь об условиях, в которые экипаж поставлен.

Для начала факт - в авиакомпании «Пулково» практикуется практика строгой экономии топлива, и заправка не в базовом порту (где топливо дороже) регламентирована жестко. Поэтому самолет из Питера и вылетел с максимальной заправкой. Хотелось бы узнать загрузку на рейс Питер - Анапа, но думаю, что борт ушел по полной - сезон. Если прикинуть дальность по трассе в оба конца и то, что по пути в Анапу самолет наверняка проходил уже зарождающийся грозовой фронт, то на обратный путь не такой уж и великий запас топлива получается.

Перед вылетом из Анапы экипаж получил метеосводку и решил лететь. Мог ли он принять другое решение? Не думаю! Во-первых, метео не может дать полной картины, она приблизительна. Во-вторых, задержка рейса повлекла бы дополнительные расходы (т. е. разбирательство в Питере).

Теперь - трасса. Допустим, экипаж захотел бы обойти грозовой фронт стороной. В таком случае, вполне возможно, возникла бы необходимость в дополнительной заправке. А учитывая, что метеосводка точной высоты грозового фронта дать не может, то принимается решение обойти грозу по высоте. Взлетев и набрав 11 000 (любимый эшелон «Пулково»), Ту-154 неожиданно попал в грозовой фронт. Обходить его стороной было уже поздно. Далее можно только догадываться, но, видимо, восходящим воздушным потоком самолет «забросило» на запредельную высоту (есть свидетельства - 12 400) и вследствие этого сорвало в штопор. Три минуты самолет падал! Не дай бог пережить хоть часть того, что испытывали люди в самолете в эти последние минуты!

Теперь об эшелоне 11 000. Знаете, что диспетчеры между собой называют пилотов «Пулково» «космонавтами»? Именно за «любовь» к верхним эшелонам! А причина любви - в экономии топлива по трассе. Вспомните свои полеты на разных компаниях. Экипаж в полете объявляет высоту 9000, ну максимум 10 500. Если в «Пулково» - обычно 11 000! А давайте на минуточку представим, что этот несчастный «Ту» шел бы не на 11 000, а на 9000 метров. Подбросило бы его на 1400, оказался бы на 10 400. Очень неприятные ощущения, но не более. За пределы лимита по высоте бы не вышел!

Если события развивались именно так, то уверен, что причиной аварии признают метеоусловия. Но мне кажется, надо предельно внимательно разобраться с другим: а как и почему самолет оказался в этом проклятом грозовом фронте. И избави всех от желания списать это только на экипаж!

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Пилоты - это не самоубийцы

Но виноватыми становятся именно они


Только вчера мы писали про методы расследования наших авиакатастроф. Общая мысль: у нас ищут не виноватого и не корни трагедии, а, как правило, исключительно того, кто будет платить. На это и уходит львиная доля времени и усилий.

И вот сегодня официальные расследователи сообщили: «На расшифровку «черных ящиков» уйдет полтора месяца».

А знаете, сколько требуется для этой расшифровки? Не поверите, день на прочтение записей и день на анализ параметров. Тем более что данный случай для экспертов идеален: самописцы нашли сразу, они целые (см. фото).

На что пойдет еще 43 дня?

Думаю, на ожидание момента, когда гибель 170 человек под Донецком перестанет быть, скажем так, «социально значимой для широкой общественности». В переводе - забудется да рассосется.

«В таком деле торопиться не надо, - сказали мне однажды в одной из комиссий по расследованию авиационных ЧП. - Дело это ответственное и зависит от тысяч факторов». А потом намекнули, что по большому счету быстрые расследования нужны только падким до сенсаций журналистам.

Как-то неудобно было разъяснять уважаемым людям: это нужно прежде всего десяткам тысяч пассажиров, сотням экипажей, ежедневно взлетающих с аэродромов. Десяткам пилотов, «идущих на грозу», пытающимся удержать свой не очень устойчивый в воздухе Ту-154 от сваливания. Еще раз повторю: ежедневно!

И еще. Сообщения о том, что кругом виноват экипаж, уже пошли. Это пилот задрал самолет на недопустимо большую высоту и уронил его в штопор. «А ведь мы предупреждали».

Но хорошо бы комиссии по расследованию не забывать: летчики - это не «отморозки»-самоубийцы. Их, может, и ошибочные действия - чаще всего следствие других причин. К примеру, не было у них горючего на крюк вокруг грозового фронта километров в триста. Или, допустим, вернуться в Анапу - невыгодно, потому что за потраченное горючее с пилотов еще и штраф слупят.

...А давайте, многочисленные комиссии, вы не только «крайних» отыщете, а еще и более глубинные причины трагедии. Отыщете и устраните.

Сергей ЧЕРНЫХ

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости