Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
227 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11252

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Кто виноват? (НАШЕ расследование)
Автор: Арсений в 27/04/2007 13:50:00 (8148 прочтений)



Эстония столкнулась с прецедентом, не имеющим равных за всю историю республики. Центр города разграблен. Нанесенный ущерб еще только подлежит оценке. Несомненно, что в первую очередь в беспорядках и погроме будут обвинены члены “Ночного Дозора”, как организаторы и зачинщики. Является это правдой или нет. Власти подошли к такому повороту событий, когда разрешить проблему можно было только силой, когда можно действовать “по площадям” вне зависимости от степени виновности людей. Они подошли к повороту, когда справедливость и истина дремлет, когда толпу можно сдерживать страхом расправы. Как мы оказались у этого поворота? Есть ли обратный путь? Что делать и кто виноват? Даже во время разгара демонстрации Андрус Ансип изьявлял уверенность в том, что силу применить не придеться. Уверен ли был он, или пытался казаться уверенным?

Далее...



Против истины и рационализма

Много ранее в Таллинне уже были демонтировано несколько монументов. Примером могут являться монумент неизвестному солдату рядом с Балтийским вокзалом и монумент Александру Матросову рядом с “Русалкой”. Кому они мешали и были неугодны? Люди терпели. У них оставался “вечный огонь”, Бронзовый солдат. С развалом СССР от памятника исчезли пионеры, а затем и вечный огонь. Наверное газ кончился. И вот сегодня его нет там, где он стоял десятилетия. Согласно сообщениям СМИ его судьба была решена на экстренном совещании правительства ЭР. Возможно ли это? Бронзовый солдат далеко не пушинка, его не положить в карман и не перенести на руках. Для его демонтажа нужна техника. Технику нужно собрать, экипажи скоординировать, организовать маршрут следования. Хватило бы на это ночи? Хватило бы при соответвующей подготовке. Заказать транспорт и технику ночью – проблематичное занятие. Хотя бы потому что ночью никто не работает. Следовательно выходит, что техника была готова заранее? Тогда же получается, что проведение раскопок – легенда, не больше чем ложь? Тогда же становится более менее понятным, почему археологическими раскопками занимается министерство обороны.
Предвиделись ли беспорядки? Да. Иначе стоило бы собирать полицейские силы со всей республики? Стоило бы поднимать “готовность номер 1”? Значит люди, руководившие этим мероприятием прекрасно понимали степень риска и конечно же они давали отчет в том, почему демонстрация стала необратимой.

Заговор

С 9 мая 2006 года памятник попал в перекрестие прицела. Сначала как объект разжигающий национальную рознь. Затем как объект, провоцирующий беспорядки. Сравнивая прежние инциденты с тем что мы имеем “на руках”, вряд ли кто либо вспомнит о том, как происходили редкие стычки у памятника. Действия властей же лишь раздували несуществующей проблемы. Люди выходили на демонстрации чтобы бороться с надуманными обвинениями. Русскоязычные оказались в том положении, когда у них не оставалось выбора. Молчать – памятник снесут. Бороться – аргумент в пользу тех, кто утверждает что памятник провоцирует беспорядки. Это был именно тот ход на шахматной доске, тонко обдуманный, когда обратного пути назад нет, когда сделавший этот ход человек получает преимущество, незаметно подчиняя реакции оппонента своим интересам. Пламя конфликта уже горело, в него нужно было лишь подбрасывать вовремя дровишки. Такими дровишками были Юри Лийм и Юрий Бём, пытавшиеся проводить акции, которые заранее были провокационными. Несомненно, что ничего провокационного в их действиях власти не находили. Так же, как и не приняли мер по защите памятника перед 9 мая. Учитывая опыт прежних лет, следовало ожидать попытки осквернения монумента. Ожидали ли этого? Да. Тогда решить проблему возникновения небольших беспорядков на Тынисмяги можно было бы лишь установив напротив монумента камеру и патруль. Оказалось, что на это не было ни сил, ни денег. Отсутствие средств однако не сказалось на том, что памятник позднее был огорожен, была установлена камера и охрана. Видимо все это время деньги копили. Если бы расходы превентивных мер составили бы не более 50 000 крон, то позже правительство потратило гораздо большую сумму. Следите, арифметика не сложная. Где рационализм? Очевидная нить здравого зерна была так же потеряна и в апреле месяце 2007 года. Усердие премьер-министра по вопросам переноса памятника конечно же не давала веры в то, что “археологические раскопки” будут проведены из соображения гуманности. До этого плевать хотели, а тут здравствуйте! Даже искустно пряча свои намерения за идеи скрытые якобы благородными побуждениями было ясно, что Андрус Ансип приложит максимум усилий, чтобы 9 мая на Тынисмяги людей и цветов не было. В итоге объявляется начало археологических раскопок. Никто не питал иллюзий насчет того, что 9 мая ограждение будет снято. Видимо так же погодные условия не позволяли провести раскопки 10 мая, или позиции звезд зодиакального круга с 26 апреля по 9 мая благосклонны к археологическим работам. Подобное “несвоевременное” начало работ было не более чем очередным обдуманным шагом. Этим шагом перечеркивалась возможность проведения празднования Дня Победы в центре города. Ведь 9 мая теперь неболее чем день Европы. Этим шагом были оскорблены ветераны, память о погибших и великом горе народов, воевавших во время Второй Мировой войны.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Невозможно втолковать то, что намеренно отвергают. Поэтому табличку “Павшим во Второй Мировой войне” мы трогать не станем. Рассмотрим проблему с общечеловеческой точки зрения. Необходимо уяснить, что война, как и всякое насилие само по себе является преступлением. Атакующий не дает своему противнику вариантов, он побуждает его действовать преступно, идти на преступление во имя спасения собственной жизни. В борьбе за жизнь не бывает правил. Война не может регламентироваться рамками морали, поскольку сама является аморальным действием. Жестокость порождает большую жестокость и обратного механизма здесь не дано, только поверженный противник становится точкой в войне. Война не ищет виноватых и невиноватых, она казнит без разбору. Она – общечеловеческий враг. Она - страдание и горе. Попытки поделить горе на “ваше” и “наше” несостоятельны, эгоистичны и аморальны. Нас же призывают принять одно горе, отказавшись от другого. Они предлагают нам делить солдат на преступников и “хороших”, в то время как солдат не более чем жертва и интструмент войны. Когда мы забиваем гвоздь и попадаем себе по пальцу, виноват ли молоток или же рука? В пользу состоятельности своей больной теории они вставляют куски из других опер. Сталин, репрессии, солдат на пути к Берлину – вещи разные, мухи отдельно, котлеты отдельно, господа.

Про демократию и арифметику

Снова считаем. Средний процент явки на выборы 2006-2007 – 50 процентов. За Реформистов проголосовало 28 процентов ПРОГОЛОСОВАВШИХ. То есть выходит что всего 14 процентов населения страны. 14 процетов от населения ЭР предрешили судьбу формирования парламента, а исходя из того, что республика наша является парламентской, то и судьбу формирования правительства. Оппозиционные партии в правительство не попали. Таким образом 14 процентов оказавших доверие реформистам позволили совершить оскорбительные действия против более чем 30 процентов населения Эстонии. Демократия НЕ РАБОТАЕТ!

Гамбит. Слишком много слов

Однако вернемся к тому ходу на шахматной доске, который привел нас к событиям 26 апреля 2007 года. Эти события были необратимыми, правительство само шло к искуственной дестабилизации общества. Демонстрацию невозможно было разогнать мирно, потому что до этого было произнесено слишком много слов. Люди устали. Попытки диалога проваливались заранее, так как одна из сторон намеренно не брала в расчет мнение сотен тысяч людей. Гамбит должен был завершиться именно погромами. Толпа была неуправляема. Ее заставили наполнится ненавистью, отказываясь принять ее требования. Ее мнению не дали право на жизнь. Применяя силу они переполнили чашу терпения людей. Люди озверели. Они вымещали свою злость на всем что попадалось под руку. Отсутствие власти, анархия, чувство безнаказанности, стали предпоссылками для печальных погромов в столице. Отказываясь от рациональности, попыток реально урегулировать искуственно вспыхнувший скандал, поставив на кон чужие жизни и имущество, таким образом было совершено преступление против всего эстонского народа. Были столкнуты лбами два слоя общества. Жизни были преданы идеи, которые не могли привести к компромиссу, лишь к конфронтации. И конечно же теперь, виноватыми в погромах будут являться русскоязычные. Гамбит разыгран. До последнего момента, чтобы избежать беспорядков достаточно было лишь отказаться от амбициозной идеи борьбы с памятником, оставить его в покое и признать свои идеи ничем не подкрепленными кроме надуманных фактов, лжи и передергивании истории. Судьба демонстрации была предрешена годом ранее. Идея построения монолитного общества во благо ЭР балансирует на краю ножа. События 26 апреля имеют далеко идущие последствия как во внутренне- так и внешнеполитическом смысле. Но может ли это беспокоить людей, которые добились своей цели, оставшись у власти? А главное, что миллионы крон, пострадавшие частные лица – все эти жертвы напрасны. Изначально идея переноса памятника не была направлена на урегулирование беспорядков и не имела целью успокоить общественность. Когда 9 мая люди собирались у Бронзового солдата на Тынисмяги, говоря по телефону они говорили: “я на вечном огне, подьезжай сюда”. Хотя физически вечный огонь не существует уже более чем десятилетие. Человеческая ассоциативная память гораздо крепче зрительного восприятия. Чувство святого места выше действий определенного круга лиц. 26 апреля проиграл эстонский народ, победили “неприкасаемые”, победили хитростью и обманом. Проигравшим остается лишь молиться.

Шишки будут сыпаться на: Арсения Захарова

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости