Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
350 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 11341

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Идет охота на детей, идет охота
Автор: mumi в 06/04/2008 07:10:00 (2380 прочтений)


Неблагодарное это занятие – быть родителем. Они, эти родители, всем мешают: детям – жить, учителям – воспитывать детей, врачам – лечить. А сколько газетных публикаций начинается со слов «В редакцию обратились родители...» Таким образом, они мешают и журналистам, и еще огромному количеству сограждан.


На этот раз беспокойные мамы и папы замахнулись на банк наш, на SEB. Мы опешили. С одной стороны, банк, уж коль в нем хранятся деньги, – это святое, более того, это наше все, с другой – а ну как там маньяк завелся? Маньяки – народ хитрый, к кому угодно в доверие вотрутся и никто нипочем не догадается, что на счету их (отнюдь не банковском) несметное количество жертв.

Далее...



Иногда лучше визжать, чем слушать

На мысль о серийнике-педофиле или, по меньшей мере, об эксгибиционисте, нас навели горестные вопли родителей детей младшего школьного возраста – «Прямо в школе! Средь бела дня! Таких малышей! Моя весь вечер плакала! Мы обращались к психологу! Нигде от них прохода нет! И управы на них нет, впору самим ловить!» И верно, подумали мы, и вооружились веревками и лыжными палками с намерением подлеца изловить и отдубасить как следует. Может быть, даже до смерти: в зависимости от тяжести им содеянного.

Правда, когда родители слегка успокоились, выяснилось, что вязать и бить никого не надо: SEB обошелся без маньяка. О том, что так взволновало родителей, нам поведал «очаровательный негодяй» лет восьми, приведенный в редакцию в качестве свидетеля, потерпевшего и вещественного доказательства в одном лице. Речь его приводится дословно:

«Была перемена. Мы были в классе. Туда вошла какая-то другая учительница и что-то сказала. Хотя, может, это и не она сказала, а еще одна учительница, которая тоже вошла. Нет, я не слышал, что именно: я в этот момент визжал. Но другие услышали и побежали. А когда прибежали, у всех были желтые бумажки. И мне сказали, что я лох. И тогда на следующей перемене я тоже вниз побежал, и мне такую же дали. Как зачем? В игрушечных магазинах будет скидка, 26 процентов. И еще в продуктовых. Только нужно, чтобы мама подписалась, и тогда мне карточку дадут, и я все по ней смогу покупать. Так вот, я побежал, там очередь была, но она шла быстро. И я заполнил бумажку. А потом меня сфотографировали. Не знаю, для чего, вроде, для карточки. А мама подписывать не хочет, ей ни деньги мои не нужны, ни скидки. Мама – непрактичная женщина, и она ограничивает мое право личности на карточку».

Ага, поняли мы, это очередная компания банка по отлову несовершеннолетних клиентов, нацеленная на «развитие детских познаний в финансовой науке», как пояснил буквально на прошлой неделе корреспонденту нашей газеты директор по маркетингу SEB Карл Мультер. Намерение, конечно, благое и абсолютно бескорыстное (кто же еще зажжет свет знаний в сумрачном храме науки!), но не рановато ли в начальной школе развивать детские познания именно в этой области?

Сдается, что маленький ребенок из такого развития, полученного «в очереди, шедшей быстро», вынесет лишь очень научные термины «банковская карточка» и «скидки», а потом будет наивно ждать появления денег и пожизненных 26 процентов уценки при покупке резиновых ежиков. А когда не дождется ни того, ни другого, сильно разочаруется. Хотя, с другой стороны, отрицательный опыт – тоже наука.

«Папа сказал, что деньги на моем счету сами по себе ниоткуда не возьмутся, но что он понимает в бизнесе? У него потому деньги все время и кончаются, что он в карточку не верит. Хотя у самого карточка есть, и у мамы есть. А мне, значит, не надо? Теперь у всех в классе будут банковские счета, и скидки будут, а я... я... Родители дают мне деньги на всякую гадость. Ну, на чипсы там, на сосучки. Они это гадостью называют. А так им не придется давать, у меня свои будут. Как это, деньги надо заработать? Про это нам в очереди не говорили. Сказали, чтобы родители пришли и расписались, а мои ни в какую не хотят. У-уу, какие!» (Из повествования «очаровательного негодяя».)

К нам сегодня приходил зоопедонекрофил

Если кто-то не понял, что, собственно, произошло в ряде таллиннских школ, поясню: выездные банковские сессии. Сотрудники SEB, в неусыпной заботе о «развитии детских познаний», приезжают в школу и начинают вербовать клиентов среди юнцов и юниц. С одной стороны, по нашим временам ничего страшного в этом нет: не в рекруты же забривают. С другой – недовольство родителей имеет под собой основания. По требованию тех, которые обратились в редакцию, я поставила себя на их место. И тут же вознегодовала.

Во-первых, отправляя ребенка в школу, я желаю быть уверенной в том, что никакой посторонний человек – хоть сотрудник банка, хоть полиции – не будет общаться с моим отпрыском на перемене, в отсутствие «недреманного уха» учителя. Это элементарное требование безопасности: вспомним о пронырливых маньяках и представим себе хоть на мгновение, что считающегося вполне благонадежным «сотрудника» вдруг переклинит по весне и он начнет делать понравившимся ему мальчику или девочке авансы отнюдь не банковского толка. Но при этом будет оперировать банковскими терминами «скидки», «карточка», «игрушки»... Короче, приезжай ко мне на БАМ: после урока жду в ближайшей подворотне. Как вам такой расклад?

Во-вторых, я категорически против того, чтобы моего ребенка кто-то фотографировал без моей на то санкции. Причина – см. выше. Кто может дать мне стопроцентную гарантию, что эти снимки каким-либо образом не попадут, допустим, на специфические сайты в Интернете? Например, на сайт под условным названием «Выбери ребенка: его для тебя украдут» (хоть на запчасти, хоть для иных забав).

В-третьих, будучи человеком совершеннолетним и дееспособным, я в состоянии самостоятельно решить, нужна ли моему ребенку банковская карточка, и – уж извините – выбрать банк. А поскольку навязчивой рекламы и беспардонных приставаний терпеть ненавижу, то, будьте уверены, выберу менее приставучий.

В-четвертых, я считаю несколько неэтичной ситуацию, которую можно охарактеризовать как косвенное вымогательство. Акулы мирового бизнеса давно поняли: не можешь добиться доходов от человека напрямую, добейся через его ребенка. Но и мы давно поняли, что они это поняли. Есть и в-пятых, и в-шестых, и ... но пока хватит.

Не нытьем, так катаньем

Сейчас, в ожидании полумягкого приземления и экономического кризиса, мы вроде бы боремся за моральное здоровье наших сограждан: окститесь, мол, берегите трудовую крону, учитесь экономить. Но при этом всем прекрасно известно, что нормальные люди никогда не будут экономить на детях. От кредита воздержатся, телевизор последнего поколения не купят, старую обувь в починку отнесут, но ребенку кружки-секции оплатят и все необходимое приобретут. И даже много лишнего: чтобы дитятко не плакало и ущербным себя не чувствовало.

Обратите внимание, где в крупных магазинах, например, в «Стокманне» и «Каубамая» расположены отделы игрушек? Правильно, рядом с детской одеждой. Тащишь ребенка, например, за ботинками, которые без примерки никак не купить, а ребенок видит мафиозное семейство Барби со всеми причиндалами, машинки с трансформерами и прочих монстров. Пусть дома этого навалом, но все равно раздается «мама, купи!». А в твои планы это никак не входит.

Кто-то будет ныть, кто-то выть, кто-то ляжет на пол и начнет по нему кататься. А ребенок, нескандальный и трепетный, посмотрит такими глазами, что родительское сердце не выдержит и кошелек распахнется сам. Если же при этом он явит миру зияющую пустоту, то долго еще несчастная мать будет мучиться воспоминаниями о том, как ребенку хотелось, а она, гадина, не смогла обеспечить.

И чаще именно мать, а не отец. Потому что детские отделы располагаются именно по соседству с женскими. И если дама собирается, допустим, просто поглазеть, чегой-то в мире не слишком высокой моды происходит, а ребенка ей при этом девать некуда, то все равно дело кончится либо приобретением сто тридцать пятой на фиг не нужной куколки-машинки, либо слезами.

Так мало нам этого, теперь еще и банки охотятся за детьми. Причем, создается такое впечатление, что ловцы мелкой дичи стажировались то ли у Свидетелей Иеговы, то ли у пожирателей «Герболайфа»: подобная прыть до сих пор замечалась у представителей именно этих «социальных групп». Но их хоть в школы, насколько мне известно, не пускают. А банк – пожалуйста. И дома дети начинают требовать карточку, и многие родители соглашаются: по той же причине, по которой без боя сдаются в магазинах.

Высох – и пошел людские души закупать для дел своих веселых

Конечно же, нам захотелось узнать, что думает обо всем этом сам SEB, и мы обратились в банк с вопросами, на которые нам любезно, хотя и несколько туманно ответил руководитель проектов молодежного маркетинга Аллан Селиранд.

– Каким образом вышеупомянутая компания помогает ученикам начальной школы «развивать познания в финансовой науке»? Этичен ли подобный подход?

– Первая банковская карточка ребенка дает возможность родителям следить за расходами ребенка, в то же время это безопасный вариант пользования деньгами. Лучшее учение – практический опыт. Решение, иметь ли ребенку банковскую карточку, исходит от родителей.

– Вы утверждаете, что у детей нет финансовых обязательств, они не могут пользоваться кредитными услугами и не несут расходов (именно такими словами оправдывал «детскую» рекламную компанию в своем интервью Карл Мультер – прим. М.Т.). Но что делать, если речь идет об учениках 11-12-х классов, которым уже исполнилось 18 и они являются полноправными гражданами?

– При посещении школ мы предлагаем только возможность заказа банковской карточки. Во всех остальных случаях клиенту следует обращаться в контору банка.

Как видите, мнения по поводу этичности происходящего от г-на Селиранда мы не услышали. Пришлось еще раз обратиться к уже дважды упомянутому интервью. На аналогичный вопрос нашего корреспондента г-н Мультер ответил в лучших традициях детства: сослался на организацию магазинного мира, на специалистов из «Макдоналдса», SMS-кредиты... Как это похоже на «Да, я получил тройку, ну и что? – У Иванова вообще двойбан!»

Так что в данной ситуации родители могут взывать только к администрации школ. И, мне так кажется, что если какая-то часть налогоплательщиков категорически не желает, чтобы их детей агитировали – ни в известное место, ни в Красную армию, – то школам стоит к ним прислушаться. В магазинах, с коммивояжерами и сектантами мы, так и быть, сами разберемся, но, доверяя безопасность своего ребенка школе, мы вправе рассчитывать на то, что хоть там он будет огражден от навязчивой рекламы: мы не дебильные и сами в состоянии заказать банковскую карточку. Если сочтем, что первокласснику она нужна до зарезу.


Марианна Тарасенко

Иллюстрация: Санин Ю.


0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости