Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама







Сейчас с нами
213 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 10718

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Это интересно : Шаолинь. Легенды и быль. Часть III
Автор: mumi в 04/01/2009 07:30:00 (1945 прочтений)

Гигантская статуя Дамо на горе Ужу

Лишь в первой трети VI века состоялось истинное рождение…

Так же, как все традиционные духовные центры Китая, — буддийские, даосские, ламаистские или конфуцианские, — монастырь Шаолинь представляет собой целый городок строений, красно-золотистых павильонов, окруженных прекрасным парком.

По аллеям можно прогуливаться, предаваясь благочестивым размышлениям; этому помогают и расставленные вдоль обочин полированные стелы с изображениями и каллиграфически выписанными изречениями древних наставников.

Для углубленных медитаций явно предназначен закрытый со всех сторон бамбуковый сад в одном из внутренних дворов. Повсюду расставлены стелы с обширными текстами, вырастающие из спин громадных черепах (символов мудрости и долголетия), а также весьма сложные по форме и совершенные вазы больших курильниц.

Есть галерея с десятками деревянных статуй в рост человека; монахи-бойцы замерли в момент выполнения наиболее эффектных приемов единоборства. Это — для туристов. И есть дворики, где среди хозяйственных строений скромно подвешена кожаная «груша», на которой отрабатывают удары рук и ног. Это — для своих…





Сразу за главными воротами — еще одна статуя, золоченая, под стеклом. Добродушный толстяк, расплывшийся и в талии, и в улыбке.

Позднее обожествленный, был он когда-то бродячим монахом из Индии, по имени (в китайском произношении) Бато, а по прозвищу Милэ Фо, Счастливый Будда.

Именно Бато в 495 г., по приказу императора Вэй Сяовэя, основал в провинции Хэнань, в округе Дэнфэн, на склоне горы Шаошишань небольшую буддийскую обитель, получившую название Шаолинь, что значит приблизительно «Стоящая в лесной чаще»… Но это было лишь официальное основание монастыря.

Свыше тридцати лет он оставался неизвестным миру. Лишь в первой трети VI века состоялось истинное рождение…

Тогда в Китай прибыл другой странствующий проповедник, видимо, человек могучего ума и колоссальной энергии, — Бодхидхарма. Подобно самому Будде, он был из рода раджей, правил небольшим княжеством на юге Индии, но в зрелые годы отрекся от мирских соблазнов, избрав путь нищего аскета-садху.

В ту пору китайские интеллектуалы считали Индию источником высокой духовности и культуры, — точно так же на полтысячелетия раньше просвещенные римляне относились к Элладе…

Императоры Чжунго считали своим долгом лично приглашать индийских мудрецов. Вот и Бодхидхарма явился по приглашению «сына Неба» Уди. Но суровая, мужественная проповедь вечного самосовершенствования монарху не понравилась. Возможно, испугали и некоторые «трюки» пришельца. Так, одному вельможе садху сказал прямо в глаза, что тот умрет через девять дней, и добавил: «Но я могу тебя вылечить».

Сановник не поверил и крепко побил Бодхидхарму. Тот, как ни в чем не бывало, заявил: «Теперь тебе осталось жить три дня. Но я еще могу тебя спасти!» Вспыльчивый царедворец опять накинулся на мудреца с кулаками, и тот дал ему… один день жизни! Вельможа лишь рассмеялся, пошел домой… и наутро умер.

Словом, «неудобного» аскета попросили с императорского двора. Бодхидхарма, скорее обрадовавшись, чем огорчившись, решил найти для себя самую затерянную обитель… и выбрал Шаолинь!

Сделав там некоторые печальные наблюдения, о которых мы скажем ниже, бывший раджа покинул и монастырь. Нашел пещеру на склоне горы Ужу — и просидел там, медитируя, девять лет. А уж потом спустился в Шаолинь с тщательно обдуманной программой преобразований…


Пагоды монастыря


Проект Дамо

Чтобы понять суть новшеств, которые предложил Бодхидхарма (в китайском произношении Путидамо, или просто Дамо), надо вернуться к раннему периоду буддизма в Китае.

Как известно, у себя на родине, в Индии, эта религия не прижилась; после нескольких столетий борьбы ее отторгнул народ, верный прадедовскому индуизму.

Учение принца Гаутамы начало свое долгое путешествие на северо-восток, вплоть до Китая, Тибета, Монголии, Кореи, Индокитая, Японии… Однако, живая связь отдаленных территорий с первоначальными, индийскими центрами буддизма часто обрывалась.

Слишком велики были расстояния. За пятьсот лет, прошедших с той поры, когда, по легенде, на белой лошади были привезены в Поднебесную первые свитки буддийских текстов, лишь два монаха-индийца посетили Китай!

Оставались только книги, по которым, строго держась буквы, учились и учили китайцы. Книжным, сухим, оторванным от жизни стало полное любви и сострадания ко всему живому слово Просветленного…

Дамо заметил это в Шаолине. Насельники обители буквально не отрывались от книг. Из всех путей к желанной цели — освобождению от цепи перерождений, достижению абсолютной свободы духа, просветлению, «буддовости» — шаолиньцы выбрали чтение мантр, уединенное размышление, созерцание.

В книгах говорилось о теле, как о досадном грузе, который надо сбросить на пути к свободе, как о грубой сменной оболочке души; монахи стали презирать тело, называть его «чоу би нан», зловонный кожаный мешок. Результат не заставлял себя ждать: брошенный в пренебрежении, организм мстил своим обидчикам.

Написал Андрей Дмитрук

Продолжение следует...

vokrugsveta.com


Шаолинь. Легенды и быль. Часть I

Шаолинь. Легенды и быль. Часть II

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости