Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама







Сейчас с нами
245 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 9204

далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Как в страшной сказке
Автор: CaneCorso в 22/01/2012 07:10:00 (9831 прочтений)


30-летняя Оксана Приходько практически с рождения вынуждена бороться за свое существование: сначала на Украине, потом в Эстонии.

Если вы все еще считаете, что вам не повезло в жизни, прочтите историю Оксаны Приходько и благодарите судьбу за благосклонность.

Далее...



Почему такое вступление? Просто количество бед, в водоворот которых она начала погружаться практически с самого рождения, превышает пределы разумного. Но начнем с самого начала – с момента, когда девятилетней украинке Оксане было велено собирать вещи, потому что она уезжает к папе в Эстонию.

Все жалели, но закрывали глаза

«Я никогда не видела своего отца. Знала о его существовании по рассказам мамы, но для меня он был словно персонажем из книжки. Кроме меня у мамы были еще дети от других браков. И, честно говоря, хорошо ко мне относилась только бабушка, да мамины мужья, которых я очень жалела, потому что сама мама не жалела никого из нас. А тут мама, которая в тот момент ждала еще одного ребенка, велела собираться: скоро из Эстонии приедет папа, и я должна буду ехать с ним», – начала свой рассказ Оксана.

Как ребенок перенес «эмиграцию», сегодня видно невооруженным глазом. Отец, которого Оксана увидела впервые в жизни, потащил сопротивляющуюся девочку на вокзал, в поезде она билась в истерике и кидалась на двери купе так, что сломала передний зуб. Этот след давнего противостояния остался у нее на всю жизнь.

Оксану привезли в Эстонию на закате Советского Союза. Девочка оказалась в Палдиски, и тут… «В дом отца я тогда не попала, хотя после, когда выросла и попыталась начать самостоятельную жизнь, все-таки прожила там полгода. Но там я была совсем чужой, потому что у папы была своя семья. А тогда меня сразу отвезли к женщине, которая держала лавку с одеждой, привезенной из Вильнюса. Она сразу сказала, что я иждивенка и должна платить за себя. Да, я попала в рабство, потому что после школы должна была сидеть в лавке и торговать. Денег мне никто не платил, а чиновники, с которыми я тогда говорила, только велели бороться за свои права, потому что я несовершеннолетняя, а несовершеннолетних нельзя заставлять работать. Кстати, там я была не одна, после эта женщина привела еще двух мальчиков, у которых умерла мама, и их она тоже заставила торговать», – продолжает наша собеседница.

Понятно, что при таком образе жизни окончить школу, в которую ее все же определил отец, Оксана смогла лишь потому, что учителя жалели ее, зная о ситуации, в которую попал ребенок. Впрочем, «дома» пятерок от нее никто и не требовал – главное вовремя быть в лавке и торговать.

Окончив школу, девушка решила изменить свою жизнь. В городе работал деревообрабатывающий цех, куда приняли молодую и сильную Оксану. Она сообщила о своем уходе опекунше, на что получила счет за ущерб, якобы нанесенный ею хозяйке за годы работы. «Зарплаты я не видела, думаю, что ее отдавали отцу. В какой-то момент он оказался чем-то недоволен, забрал мои документы, которые после восстанавливала женщина, у которой я работала. А с деньгами, которые она потребовала, я придумала, как поступить: взяла первый кредит».

Счастье с долговой петлей на шее

Дальше была работа в цеху, пока предприятие не обанкротилось. От отца, у которого она попыталась было пожить, пришлось уйти. Знакомые пустили ее в садовый домик на окраине Палдиски, где она познакомилась с соседями, которые впоследствии помогли ей перебраться в Таллинн, устроиться в больницу «Магдалеэна» санитаркой и даже поступить в медицинскую школу, в которой наша собеседница, увы, не доучилась.

«Там нужно было много работать на компьютере, а я не умела. Да и учиться было очень трудно – школу-то как заканчивала… В общем, я оставила учебники и тихо ушла. Некрасиво, – сокрушается Оксана. – Да и из больницы пришлось уволиться». Ситуацию с увольнением Оксана описывает с типичным для себя простодушием: коллеге не хватало денег на покупку дома в Виймси, а она как раз получила хорошую сумму по банкротству предыдущего работодателя, которую по доброте душевной и отдала «подруге». Отдала, а потом подумала, что свежеиспеченной домовладелице, наверное, неудобно каждый день видеть человека, перед которым она в долгу, вот Оксана и ушла. Молодая женщина, скромно опускает глаза, когда ее спрашивают, вернула ли ей деньги та коллега из больницы. Говорит, что и не просила. «Ей же очень нужно было».

Дальше Оксана работала на фабрике – выдувала из стекла бутылки, перебралась в Маарду, где снимала квартиру: «Тогда хорошо было. Я работала в две смены, денег на все хватало. А еще встретила добрую женщину, которая сказала, что сама она из Печерского монастыря, правда, сын живет и работает в Тарту. Она прямо на улице подошла. В Таллинне на остановке маршрутного такси возле универмага».

Нужно отметить, раньше Оксана одно время жила в Таллинне при каком-то приходе – взамен помогала, чем могла. Но в настоящий оборот нашу собеседницу взяла именно незнакомка «из Печорского монастыря». Оксана верит, что эта женщина – настоящий экстрасенс, которая много предсказывала ей по жизни и даже пообещала «подарить» хорошего и богатого мужа. Правда, попросила за свою работу 300 тысяч крон. «Я сначала удивилась сумме, – где ж я возьму такие деньжищи?! Но она успокоила, рассказала, где можно оформить кредиты. А после сказала, дескать, если не дают больше денег, будет брать техникой», – говорит Оксана. Она и сейчас уверена, что ясновидящая обеспечит ее богатым женихом.

Оксана искренне удивляется вопросу: как же вы не поняли, что перед вами мошенница? Уверяет, что на ее деньги где-то за границей церковь строят и она рада этому, а еще жизнь давала ей знаки, что мужчина приближается, она видела его образ, а один раз даже столкнулась с суженым на улице и он ей улыбнулся.

Одним словом, к моменту расставания с благодетельницей, Оксана набрала для нее денег в разных банках на 150 тысяч крон. Какие-то кредиты и лизинги она уже успела выплатить, но большая часть денег так и повисла мертвым грузом, поскольку грянул кризис. С работой начались перебои, с зарплатами тоже. За квартиру платить стало очень сложно, и год она прожила в долг. Пришлось выезжать, так и не расплатившись. Теперь отдает «по копеечке».

По одной из задолженностей уже состоялся суд, и теперь счет Оксаны арестован, поэтому на жизнь она получает чуть меньше 200 евро наличными. Что с остальными долгами, женщина не знает, но по общим прикидкам отдать нужно еще тысяч 200 крон (почти 13 тысяч евро).

Это не твоя жизнь, девочка

В газету Оксана обратилась в той ситуации, когда многие начинают думать о самоубийстве. Недавно домик, в котором она жила вместе с прибившейся к ней собакой с разрешения владельца, сгорел дотла. Соседи говорят, что видели каких-то парней, и уверяют, что те могли поджечь, чтобы вынудить хозяина отказаться от земли, статус которой неясен.

В огне сгорела большая часть вещей Оксаны, некоторые документы, но самой ее дома не было: строение очень холодное, она замерзла накануне, гуляя с собакой, а потому решила выйти на работу пораньше и пройтись пешком, чтобы хоть как-то согреться.

Сейчас ее приютили добрые люди, но насколько хватит их доброты, неизвестно. Идти Оксане некуда. Любящий и богатый жених так и не объявился, хотя Оксана по-прежнему верит и ждет. Работает она в Маарду, но к маардуским властям за помощью обращаться бесполезно: Оксана не является официальным жителем данного самоуправления. Зарегистрирована она в Палдиски у отца. Но вернуться к нему невозможно, да и ездить через весь уезд на работу не хватит никаких денег. Недавно было забрезжил свет, позвонили из программы «Жди меня» и сказали, что ее ищет мама, но из разговора Оксана поняла, что матери она нужна, потому что выросла и обязана помогать из «своей богатой Эстонии» не очень богатой родительнице на Украине. На том попытка воссоединения и завершилась.

Таких, как Оксана, немало

Пересказать все, во что вляпывалась женщина, очень сложно. Она говорит, что пережила взрыв в ласнамяэской общаге на Паэ, где снимала угол, жила в лесу в палатке, влюблялась в «благодетелей», которым ее любовь была не нужна, и главное – постоянно отдавала кому-то заработанные честным трудом деньги. Несмотря на оторванность от мира и малообразованность, физической силой Оксана не обделена, поэтому могла вкалывать по нескольку смен без сна и отдыха.

«ДД» взялся за эту историю на том этапе, когда у Оксаны не осталось ничего, кроме собаки и долгов. Понимая, что другого выхода нет, мы обратились в Таллиннский социальный центр, где есть специальное подразделение, консультирующее людей, утопающих в долгах. Нужно отметить, что советники по долгам уже несколько лет работают с жителями столицы. Многим на самом деле смогли помочь, а не так давно город предоставил своей службе возможность селить потерявших жилье должников в социальных домах.

«Точных цифр у нас пока нет, но могу сказать, что в прошлом году к нам за помощью обратилось больше людей, чем годом ранее. Судите сами, о каком количестве по-настоящему попавших в беду идет речь, если в 2010 году мы приняли 2623 человека», – рассказала газете руководитель подразделения советников по долгам Эне Кийманн.

По ее словам, основную проблему обращающихся можно обрисовать так. Семья взяла кредит на покупку жилья. Когда работу потерял один из супругов, пытались как-то справиться с ситуацией, но тут извещение об увольнении получает и второй. «Люди как-то еще напрягаются, берут быстрые кредиты в надежде сразу найти работу... Но время идет, растут и долги, и ситуация становится патовой. Хорошо, если кто-то успел сходить в банк и договориться об отсрочках. Но чаще люди этого не делают, и с банками начинаются серьезные конфликты. Тогда уже подключаемся мы. Даем советы, сами обращаемся в банк и пытаемся найти оптимальный вариант», – объяснила Кийманн.

Тем, кто жилье уже потерял, пытаются найти комнату в социальном доме. Если человек может платить, платит минимум, если платить уже нечем, помогает город.

Эне Кийманн и руководитель Таллиннского центра социальной работы Керсти Пылдемаа выслушали историю Оксаны с интересом. По словам Пылдемаа, вообще-то центр создавался для жителей Таллинна, которых консультируют бесплатно. Жители других самоуправлений должны платить. «Но в данном конкретном случае мы можем сделать исключение и поможем этой женщине бесплатно. Ей нужно связаться с нашими работниками по номеру 666 0886», – сказала руководитель центра.

Кийманн добавила, что в последнее время к ним все чаще стали обращаться жители Маарду и Палдиски, которым советники стараются помочь в меру возможностей. Она также уточнила, что в центре помогают составить заявление в суд для объявления человека банкротом, что позволяет быстрее избавиться от явно непосильных долгов и вернуться к нормальной жизни.

День, когда Оксана Приходько придет на прием к специалистам, уже назначен. Теперь ее судьбой будут заниматься действительно компетентные и бескорыстные люди.

Справка «ДД»

Закон предусматривает возможность объявления банкротства не только для фирм, но и для физических лиц. Для этого необходимо подать заявление в суд. Суд рассматривает заявление в течение 10-20 дней со дня возбуждения банкротного производства. При этом доходы человека будут арестованы, а имущество пойдет с молотка, но ни одного должника закон не позволяет обобрать до нитки. Согласно статье 132 Кодекса об исполнительном производстве, на доход не налагается арест, если он не превышает минимальную зарплату. Если у должника есть иждивенцы, то на каждого из них полагается еще треть минимальной зарплаты. Исключение составляют случаи, когда у должника принудительно вычитаются алименты на ребенка. Человеку, лишившемуся в результате банкротства средств к существованию, и его иждивенцам, судом также могут быть назначены алименты на срок до двух месяцев и больше. Они будут выплачиваться за счет реализации имущества банкрота. Должник также имеет право получить все те средства, которые останутся после реализации его имущества и уплаты долга. Если человек проявит себя «образцовым» банкротом, то через пять лет после возбуждения производства суд может освободить его от оставшихся обязанностней по выплате долгов, после чего ни один кредитор уже не сможет предъявить к нему никаких претензий.



0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости