Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама







Сейчас с нами
674 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 10957

MONMOON, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Нарва : Бронислава Пупкевич: «Самое сложное – сделать выбор»
Автор: CaneCorso в 23/08/2015 07:30:00 (2960 прочтений)


Стоит ли рассказывать всему миру о своих благих деяниях? Бронислава считает, что нет, поэтому долгое время уклонялась от интервью, продолжая помогать нуждающимся так, как привыкла – без шума, изыскивая средства с помощью сарафанного радио. Я же убеждала, что читателей нужно информировать о том, где приветствуется их участие: людей с большим сердцем очень много. Мы любим делать добро, но часто просто не знаем, кто в нем в данный момент острее всех нуждается. И очень ценным в такой ситуации будет мнение опытного и бескорыстного специалиста. Такого, как моя визави.

Далее...



- Бронислава, ты известна в довольно широких кругах своей благотворительной деятельностью, даже создала MTÜ.

- Я бы не назвала их широкими: моя деятельность пока почти не выходит за пределы круга друзей и знакомых. Правда, в последнее время его удалось немного расширить благодаря социальной сети Facebook, и теперь стало легче и привлекать волонтеров на некоторые мероприятия, и собирать средства для наших подопечных.

- Почему не решалась прибегнуть к помощи прессы?

- Понимаешь, я всегда думала, да и продолжаю думать, что благотворительность не публична, что помощь должна быть «тихой», не кричащей о себе. Долгое время придерживалась этого принципа, помогая втихую, просто исходя из своих возможностей. О некоторых «вылазках» не знала даже семья. Но потом поняла, что вместе можно сделать намного больше. Что есть люди, готовые помочь материально, физически – да даже просто советом или контактом, в конце концов! – если кто-то подскажет им, что конкретно требуется. Каждый из них в силу занятости не готов стать локомотивом, но вагончиком, перевозящим человеческое тепло, – вполне.

– Локомотив уже есть, это ты.

– Да и мне, что греха таить, было бы намного проще быть вагончиком (смеется). Если бы мимо тогда проходил паровоз, я бы непременно за него зацепилась. Но теперь моему машинисту сорвало фуражку, подцепленные по пути вагончики готовы дружно подталкивать сзади, а вдали на перроне призывно машут платочками встречающие. Для того, чтобы заручиться их поддержкой, нужно, наверное, просто выйти из тени. Вот, выхожу.





– А кто ты по профессии?

– Сразу после школы я закончила Таллиннский университет по специальности «административное управление» и даже проработала в Нарвской городской управе около двух лет. Потом был опыт в финансовой сфере, а с 2012 года, уже после «двойного» декрета, я стала специалистом по персоналу и организации обучения. В общем-то этим и занимаюсь на производственном предприятии. Работа интересная и вполне творческая, а главное – коллектив чудесный.

– Насколько я знаю, у тебя плотный график. А еще ведь есть семья! Как удается везде успевать?

– Честно? Бывают моменты, когда со временем совсем плохо. Особенно когда берусь организовывать что-то впервые – опыта еще нет, поэтому не всегда удается рассчитать собственные силы. При этом я перфекционист: мне нужно, чтобы все получалось по высшему разряду... К счастью, теперь есть команда – когда я занялась организацией мероприятий для детей, у меня постепенно появилось много новых знакомых и даже друзей, которым я бесконечно благодарна, очень ценю их всех вместе и каждого по отдельности. Спасибо им за отзывчивость, самоотдачу, за творческую искру!

– А как началось это твое увлечение чужими проблемами? Наверняка пришлось наслушаться: «Своих, что ли, не хватает»?

- Потребность помогать я ощущала давно, но все никак не могла придумать, с чего начать. Периодически пристраивалась к волонтерским проектам, а если была финансовая возможность, переводила деньги в ответ на статьи с просьбами о помощи. Помочь всем мы, к сожалению, не в силах, а выбор, кому протянуть руку, а кому отказать, всегда очень болезненный. Поэтому для себя я тогда определила, что сосредоточусь на тех, кто рядом территориально.

- Благодарное ли это занятие?

- Мне очень нравится выражение: «Делая добро, бросай его в воду». Иными словами, не нужно ждать благодарности за то, что делаешь: это обесценивает саму суть благотворительности. Зачастую помочь кому-то – это наша внутренняя потребность. Это в какой-то степени махровый эгоизм, если хотите! Я тоже делаю это прежде всего для себя. Главное в этой ситуации – не оказать медвежью услугу.

– Провокационный вопрос: ты действительно отдашь последнюю рубашку или заберешь кусок еды у своего ребенка, чтобы накормить другого, нуждающегося?

– Нет. Я глубоко убеждена, что помощь должна идти не только от чистого сердца, но и с учетом всех остальных сопутствующих факторов. Отрывая себя от семьи, избегая общения с близкими, мы делаем сразу несколько человек несчастными. Где здесь равновесие? То же самое касается финансов. Поэтому сначала необходимо позаботиться о собственной семье – детях и родителях – сделав так, чтобы им не нужна была помощь извне. Это уже немало! А если остались силы и возможность, можно смело помогать другим.

– Помнишь свое первое «дело»? Расскажи о нем.

– Однажды я наткнулась в прессе на статью о Косте Живетьеве, который ценой собственного здоровья спас жизнь друга. Помню, очень жалела, что не могу существенно помочь этой семье. А затем догадалась предложить своим друзьям разделить эту миссию вместе со мной. К счастью, друзья эту идею подхватили! Мы перечисляли семье Живетьевых помощь – пускай небольшими, необременительными для семейного бюджета суммами, но ежемесячно. Поначалу нас было всего несколько человек, но потом новость распространилась, я создала в том же «фейсбуке» группу «Поможем вместе», и мне написали знакомые, а потом – знакомые знакомых... Многие сейчас помогают эпизодически, но есть крепкий костяк из 10-12 постоянных участников группы. Через несколько месяцев после Кости появилась Ирина, потом Индрек. И на этом решено было пока остановиться: к сожалению, не бесконечны ресурсы группы «Поможем вместе». В ней, кстати, уже зарегистрированы более 200 человек.

– Знаю, что ты давно сотрудничаешь и с детским приютом.

– Не так давно, как хотелось бы. Свою небольшую помощь я начала им оказывать в прошлом году, а в апреле нынешнего вместе с тренерами зумбы Натальей Яковлевой и Дарьей Берестовой поучаствовала в организации благотворительного спортивного праздника – «Зумба-марафона», средства от которого пошли на нужды приюта. Мы собрали 625 евро, и большую часть суммы детское учреждение уже освоило.

– Любым родителям периодически приходится решать вопрос: куда деть вещи, из которых ребенок вырос? То же касается и игрушек. Назови адрес, где это примут и будут использовать.

– Здание приюта находится на улице Маслова, дом 3а. Там будут рады вашей помощи, но есть пара нюансов. Во-первых, одежда и обувь должны быть действительно в хорошем состоянии. Отдавая в приют вещи сына и дочери, я всегда придирчиво их осматриваю: одевала бы я своего ребенка в это и дальше, если бы оно не стало мало? Если ответ «нет», откладываю в сторону. Во-вторых, мягкие игрушки здесь противопоказаны, зато всегда востребованы напольные и настольные игры, развивающие плакаты, пластилин и краски, спортивные снаряды и доски для рисования. Девочкам нужны резинки и заколочки для волос. Еще пригодились бы канцтовары, сумки-портфели, носочки, наушники, «пальчиковые» батарейки для игрушек. И обувь практически любых размеров, поскольку в приют попадают как совсем малыши, так и подростки, размер ноги которых иной раз существенно превышает цифру 40.

– Вернемся к помощи отдельным людям. Чем тебя должна зацепить история человека, чтобы ты начала действовать?

– Вот с этим и просто, и сложно одновременно. Цепляет-то легко: мне достаточно поставить себя на место человека в конкретной истории – и желание помочь возникает незамедлительно. А вот остаться в стороне непросто. Учитывая, что во многих ситуациях помочь чем-то серьезным я, увы, не могу, приходится выбирать, а это, как я уже говорила, самое тяжелое.

– Как ты узнала про Наташу Тимакову?

– Прочитала в газете, что девушка борется с онкологией. Это было в 2012-м. Деньги тогда собирали всем миром – и спасли ее! А около полугода назад случайно наткнулась на ту давнюю статью и решила узнать, как обстоят дела. Написала Наталье сообщение в сети. Так и познакомились.

– Давай напомним читателям, что с ней случилось.

– В 2010 году у девушки заболел язык. Местные онкологи увидели проблему... в коронках. Сняли сначала их, а потом вообще удалили зубы с той стороны, где болело. Не помогло. Шесть месяцев Наталья ходила по врачам, пытаясь узнать свой диагноз. А время шло. К концу года догадались сделать МРТ, отправили результаты коллегам в немецкую клинику. Обследование выявило рак языка. Заболевание настолько редкое в наших краях, что лечить его не брался никто: просто не умели! В той же немецкой клинике, поставившей Наталье правильный диагноз, взялись провести все необходимые обследования, а затем и прооперировать девушку. Спустя какое-то время и три операции о минувшей опасности напоминали разве что рубцы и онемение языка – опухоль удалили. Но необходимо было регулярно наблюдаться, а денег на постоянные посещения немецкой клиники не осталось, и больницу сменили на финскую. Лично меня впечатлила та кипа бумаг с диагнозами и счетами, которую Наталья по моей просьбе захватила на нашу встречу. Сказала, что может принести еще одну такую же. И показать зубы, вернее то, что от них осталось. Мне было не нужно, я теперь верю Наталье на слово.

– Победить онкозаболевание, добившись хотя бы ремиссии, - почти чудо и большой труд врачей и пациента. Как сейчас себя чувствует Наташа?

– Ох... Сейчас у Натальи отсутствуют большие коренные зубы на верхней и нижней челюсти с правой стороны. Это когда нажимаешь на щеку снаружи и при желании можешь дотянуться до зубов слева. Из-за такого дисбаланса уже несколько лет девушка ела на левой стороне, из-за чего остальные зубы стали «сыпаться». Во рту осталось всего 12 зубов из 32-х. После консультации у стоматологов в Тарту она совсем сникла: калькуляция на комплексное лечение и протезирование составила около 5000 евро. Немыслимая сумма для человека, потерявшего трудоспособность из-за борьбы с болезнью и ее последствиями! И до сих пор на визиты к врачам Наталья тратит не только средства, но и время, так что получается замкнутый круг.

– А страховая медицина разве не покрывает хотя бы часть этих расходов?

– Нет, эти проблемы нашу больничную кассу не волнуют: зубы граждан – личное дело самих граждан. Но мир не без добрых людей – попросив помощи в сети, Наталья собрала около 1300 евро и в течении полугода. С тех пор она 11 раз (!) посетила врачей, начав подготовку к протезированию. У меня есть копии всех квитанций об оплате этих визитов. Речь идет о полном санировании ротовой полости, и все шло отлично, но месяц назад, когда до снятия слепков оставалось два визита, у Наташи кончились средства, а с ними желание и силы бороться. Имущества, которое можно продать, у нее нет. Именно в этот момент мы и встретились.

- В самый нужный!

- Получается, что да. Совместными усилиями - огромное спасибо всем, поддержавшим Наташу! – мы собрали около 600 евро, и врачи полностью завершили подготовительную стадию. Впереди – установка первого моста в верхнюю челюсть; на эту операцию предстоит собрать 1700 евро.

- И Наталья наконец сможет жевать, как все люди?

- Не совсем: в порядке будет только одна сторона. Для того, чтобы жевать нормально, Наташе нужно будет решиться на имплантацию кости в нижнюю челюсть, которая наиболее пострадала от онкологии и от последствий лечения, и на последующую установку имплантов. А это еще примерно 2700 евро.

- Сумма немалая, но и операция сложная. В одиночку мало кто с такой задачей справится, поэтому и помогать нужно всем миром. Как это сделать?

- Помочь Наташе можно, присоединившись к нашему сбору. Вот данные для перечислений:

HINGESOOJUS MTÜ, a/a Nordea Pangas: EE051700017003653780, a/a SEB Pangas: EE261010220238239222.

В пояснении обязательно нужно указывать: Annetus, Natalja Timakova.


- А кто отслеживает, сколько средств собрано?

- Все пожертвования поступают на счета MTÜ, а потом передаются Наталье. Таким образом мы видим, сколько еще осталось собрать. Оплачивать счета клиники напрямую я пока не могу из-за особенностей нашего законодательства. Поэтому просто отчитываюсь в группе о тратах, публикуя все квитанции, которые присылает Наташа.


- А какие у нее планы на жизнь? Чем бы хотела заняться после восстановления?

- Она очень хочет работать, стать социально активной, воспитывать ребенка – как все мы. Работу Наташа никогда не прекращала искать. Пока постоянное трудоустройство осложняется постоянными визитами к врачу, но мы делаем все, чтобы приблизить тот момент, когда необходимость в лечении отпадет. Если в ближайшее время установят хотя бы мосты, то выход на работу станет реальным. Кстати, помощь с поисками вакансий тоже не будет лишней! А пока Наталья предложила мне посильную помощь в качестве волонтера.

- Будем надеяться, что все получится. Давай немного поговорим о тебе: откуда твои необычные имя и фамилия? Это же польские корни?

- Корни ведут скорее не в Польшу, а в Западную Белоруссию, где жил со своей семьей мой прадед Бронислав, в честь которого меня и назвали. Но родственники в Польше у нас есть; самые близкие из них живут в Щецине, в ста километрах от границы с Германией. А мы - простые пролетарии: папа, Петр Пупкевич, долгое время работал слесарем 6-го разряда сначала на «Кренгольме», а потом в Усть-Нарве на заводе «Ленрыбхолодфлот», а мама - Валентина Пупкевич - начала трудовой путь в советской сберкассе и закончила в SEB-банке. Мой младший брат Станислав служит на границе и недавно получил в помощники чудесного пса по кличке Рага. Мне было почти 12, а брату 4, когда отца не стало, и мама долгое время воспитывала нас одна, лишь позже, когда мы повзрослели, выйдя замуж. А у меня уже давно своя семья - муж и двое детей, плюс новый виток саморазвития, ведь для того, чтобы стать хорошей женой и мамой, приходится постоянно работать над собой (смеется).


- А как прошло твое детство?

- Довольно бурно! В садик к нам, шестилетним, однажды пришли тренеры по художественной гимнастике и, покрутив девочек в разные стороны, велели особо гибким прийти в спортшколу. Так начался мой двенадцатилетний спортивный путь: двухразовые тренировки, сборы, соревнования и постоянное преодоление себя. Из-за частых пропусков пришлось три раза менять школу, пока нас не приютила Кренгольмская гимназия и спортивный класс. По счастью, здесь более снисходительно относились к тому, что в жизни некоторых детей спорт может занимать больше места, чем даже учеба. Но родители считали, что образование очень важно, поэтому накануне выпускных экзаменов с гимнастикой пришлось распрощаться. Решение было нелегким, меня еще несколько лет постоянно тянуло в зал, и я какое-то время продолжала ставить девочкам соревновательные программы. Я всегда буду с благодарностью вспоминать моего тренера Надежду Ильиничну Захаренкову, которая несомненно повлияла на мой характер и отношение к трудностям.

- Отношение боевое, ты очень деятельный человек. С твоими навыками и стремлению познавать была бы востребована в любой, наверное, стране мира. Не возникало мысли куда-то сорваться?

- За мою рабочую жизнь было множество предложений и возможностей, в основном связанных с переездом в Таллинн или другие большие города соседних государств. Но всегда по разным причинам Нарва оставляла у себя, за что я ей очень благодарна. Гул больших городов меня быстро утомляет, и жить в их темпе, часами стоять в пробках я бы, наверное, не смогла. Хотя и возможностей в мегаполисах, конечно, в разы больше. Но работы и интересов мне хватает и дома. А для семьи с детьми, на мой взгляд, Нарва вообще замечательное место.

А что еще здесь хорошего?

- Мне очень нравится, что за последние годы в Нарве многое поменялось в лучшую сторону, преобразилось. Несколько изумляет недовольство некоторых нарвитян переменами. Понимаю ностальгию многих по советскому прошлому в целом и своей молодости в частности, но ведь ничто не вечно, и время не стоит на месте - подрастает очередное молодое поколение, теперь их очередь писать свою историю. Хочется, чтобы она была не менее интересной. А вообще мне нравится видеть во всем прежде всего хорошую сторону и самой пытаться исправить то, что считаю неправильным, доделать недоделанное.


- Например?

- По возможности стараюсь вместе с семьей присоединяться к таким проектам, как Narva Bright Actions, когда люди своими силами и на добровольных началах пытаются сделать наш город еще лучше, ярче и красивее. Расстраивает, конечно, недалекость вандалов, с завидным упорством разрушающих не ими созданное. Но построение культурного общества – процесс длительный, и останавливаться на полпути нельзя. Да и кто, кроме нас самих, может создать среду, в которой было бы комфортно и безопасно жить?

- Какие места в городе – самые любимые?

- Любимые места маркируют дети: им очень нравится гулять по обновленному променаду, и мы иногда пользуемся им или велосипедной дорожкой для прогулок со скейтом, роликами, великами или самокатами. Любим прогуляться и в замок, ведь по семейной легенде там живет принцесса, которая во время наших визитов, как на грех, все время оказывается на балу в каком-то соседнем дворце. Лишь однажды нам повезло увидеть ее на балконе и помахать в ответ!

- Давай на этой позитивной ноте обратимся к читателям с пожеланиями... А что, кстати, ты бы хотела пожелать?

- Я очень хочу попросить нарвитян быть здоровыми. И счастливыми. И пожелать всем не встретиться мне «по ту сторону баррикад». Попросить хочу: замечайте тех, кто рядом с вами, кому нужна помощь. Будьте чуточку терпимее – над этим я и сама все еще работаю. И добрее, давая нуждающимся веру в людей и надежду на то, что все будет хорошо. Воспитывайте это в своих детях и внуках, тогда за будущее нашего города можно будет не волноваться.


Беседовала Анна Чистоделова
Фото/ личный архив Брониславы Пупкевич




0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости