Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Чужой компьютер

Забыли пароль?

Регистрация
Меню
Разделы

Реклама











Сейчас с нами
713 пользователей онлайн

За сегодня: 0

Уникальных пользователей за последние сутки: 10676

MONMOON, далее...
Счетчики

Top.Mail.Ru
Реклама




Эстония : Заколдованный круг: как мужчина доказывал, что имеет право на пенсию
Автор: OllySa в 16/05/2016 07:20:00 (2047 прочтений)


«Я ведь первый раз выхожу на пенсию. На пятый или шестой раз я бы уже точно знал всю эту процедуру», - говорит бывший моряк Рейн Пятс, оформление пенсии которого заняло много месяцев. Рейн не может понять, почему он должен был разъяснять чиновникам положения закона.

«Советую запастись временем и сохранять спокойствие тем, кому предстоит оформлять пенсию, - сказал Пятс. – Мое перетягивание каната с Департаментом социального обеспечения тянулось годы. Поскольку я более 12 с половиной лет проплавал, то хотел выйти на пенсию досрочно. А это означало оформление льготной пенсии».

Далее...



Впервые бывший моряк обратился в Департамент социального обеспечения почти пять лет назад – осенью 2011 года, отправившись туда со всеми справками и двумя трудовыми книжками.

«Хотя по возрасту я получил право на льготную пенсию еще в мае, но занялся этим делом только к осени – в октябре-ноябре», - рассказывает Пятс.

Наличие двух трудовых книжек он объясняет тем, что в советское время у колхозников была своя особая трудовая книжка.


«Взял номер и сижу, жду. Когда подошла моя очередь, протягиваю сотруднице бумаги и трудовые книжки, он смотрит на них и спрашивает: чего вы вообще хотите? Я в ответ, что у меня должно быть право на получение льготной пенсии. Тетечка звонит куда-то и швыряет мне трудовые книжки обратно – вам ничего не положено! Я удивился: как же так!»

И тут Пятс дает читателям первую рекомендацию, ибо мало кому из них удастся избежать процесса оформления пенсии: «В любом случае советую тем, кто придет после меня, сам-то я теперь уже опытом умудрен: когда впервые туда попадаете, записывайте имена и фамилии работников, которые с вами общались, а заявления подавайте сразу, как только все на бумаге подтверждено».


«У вас нет права на пенсию!»

Поскольку Пятс в первый раз заявления не написал и имени-фамилии не зафиксировал, это стоило ему впоследствии нескольких месяцев жизни без пенсии. Но прежде всего, ему пришлось доказывать, что он вообще заслуживает льготной пенсии, и для этого провести целый цикл исследовательских работ.

«Я вернулся домой и посмотрел в интернете – убедился, что закон о выходе на пенсию по старости на льготных условиях распространяется все же и на меня, - продолжает Пятс. – Выписал положения закона, по которым мне следовало назначить пенсию. Через неделю вновь отправился в пенсионный департамент и выложил там на стол постановление. Меня обслуживала уже другая женщина, которая очень дружелюбно обещала во всем разобраться. Но я, к сожалению, в очередной раз не записал имя и фамилию. Ведь доверяешь же человеку! А она, после расчетов сказала, что да, вам льготная пенсия положена, но документы не приняла. А я и тогда сам не сообразил, что мог бы и во второй раз написать заявление».


Попробуй докажи

Следующему чиновнику понадобились дополнительные справки.

«Сказал, что вы должны теперь с каждого места работы, связанного с морем, принести справку, - вспоминает Пятс. – Я спросил, разве записей и печатей в трудовой книжке не достаточно, или вы полагаете, что я эти записи делал сам?».

На то, чтобы раздобыть новые справки, у Пятса ушло несколько месяцев, потому что некоторые учреждения за это время успели трансформироваться. «Hiiu kalur, например, к тому времени уже лопнул, справку о работе там я получил вовсе в их Хаапсалуской конторе, - повествует Пятс, которому пришлось затребовать, к примеру, справку и об учебе в Ленинградском высшем мореходном училище. – Поэтому весь этот процесс потребовал очень много времени. Наконец, собрал справки, и их даже приняли. Но ведь все эти учреждения и время работы в них и так уже значились в трудовых книжках, зачем же заставлять еще справки собирать? Вот, тут и кроется основной вопрос. Хотя у меня были две трудовые книжки – одна из них колхозная, как в советские времена было принято, но и там были все необходимые записи о переводе на другую работу. Не сам же я туда печати ставил!».

Только после того, как были добыты все «дубликатные» справки, удалось Пятсу подать заявление. И эта тянучка, вызвавшая потерю времени и сил, да и денег, Пятса очень не радует.

«Я довольно много лет проработал по договорам, что было также справками подтверждено, - продолжает он. – Но это было в основном до 1998 года, когда индивидуализированный социальный налог еще не практиковался. По идее, чиновники должны были бы сразу это учуять и обратить на это мое внимание. Но мне просто бросали обратно принесенные справки! Я эти справки, по совету приятеля, сохранил, на всякий случай».

Доказывание стажа договорной работы в Департаменте социального обеспечения тоже стало своего рода головоломкой: «Я попал с их представлением в заколдованный телефонный круг: я не могу сказать, я сейчас позвоню такому-то, а вы подождите, позвоните сами такому-то, я вас соединю. В конечном счете, мне швыряли справки обратно – тут не указан социальный налог!».


Закон – что дышло

И снова Пятс принялся за изучение законов: «Позвонил я в Министерство финансов и спросил. Там я узнал, что в то время и не было такого индивидуализированного социального налога. И невозможно его указать, потому что учреждение в то время платило налог суммарно. Почему же Департамент социального обеспечения этого не знает? Я уверен, что я - не единственный человек, работавший по договорам, от которого они за эти годы при оформлении пенсии потребовали данные о социальном налоге. И хотя я по собственной инициативе проштудировал все законы, департамент гнул свое. Интересно, что на просьбу ознакомиться с моим делом мной был получен отказ. Мне его не показали. Тогда напротив меня сидели уже две чиновницы. Я им говорю, покажите мою папку, вдруг там что-то не так. Нет, мы не можем вам показать. И все. Тут я случайно встретился с одноклассницей, ставшей адвокатом. Она была связана с бюро трудовых споров. Так она начала так смеяться: ты, Рейн, первым делом спроси у них, на основании какого законодательного акта вы со мной разговариваете. Я и спросил. И как только я этот вопрос задал, у меня тут же все справки приняли».

И тут Пятс сделал попытку получить льготную пенсию с того дня, когда он впервые обратился в Департамент социального обеспечения. Потому что, по закону, пенсия по старости на льготных условиях назначается со дня подачи ходатайства о ее назначении.

«Я сказал, извините, мол, я бы хотел все-таки получать пенсию уже с такого-то первого числа, - вспоминает Пятс. – Потому что не по моей вине у меня сразу документы не приняли, и мое ходатайство не было зарегистрировано. Дело усугублялось еще и тем, что я своими частыми посещениями им уже порядком надоел».

Но задним числом Пятсу пенсия назначена не была, хотя с первого его визита в департамент прошло много месяцев.


Только суд

«По новым свежим справкам ведь видно, что я начал по требованию департамента всю эту волокиту и сбор справок раньше, чем дата, с которой мне, в конце концов, была назначена пенсия, - рассказывает Пятс. – Следовательно, и мое первое посещение должно было состояться раньше этой даты, с которой реально стали выплачивать пенсию. А я опять не сообразил, что надо было туда отправиться и написать соответствующее заявление. Но что-то я все-таки написал, после чего мне стали по телефону поступать дополнительные запросы: а вы помните, какого числа вы были – разумеется, уже не помню. Они ведь заявления не просили и визит не регистрировали, хотя должны были. Я-то первый раз на пенсию выхожу – вот если бы пятый или шестой, то знал бы точно, что запоминать и что записывать».

Пятс считает, что опять поведение чиновников было противоречивым: «Они сказали, что вы там выдумываете, мы все ваши посещения фиксируем! И, несмотря на это, звонят несколько раз и спрашивают у меня: простите, когда вы у нас были? Мне это кажется несколько смешным».

В прошлом году, в апреле, Пятс обратился с официальным заявлением к Департаменту социального обеспечения, в котором просил назначить ему пенсию задним числом с момента первого обращения в департамент. По его словам, это произошло в 2011 году, когда у него документы не приняли и обращение не зарегистрировали. Пенсионером на льготных основаниях Пятс стал с февраля 2012 года. В восстановлении срока ему было отказано.

«Когда я получил отрицательный ответ, позвонил канцлеру права, который посоветовал мне обращаться в суд! С государством спорить – себе дороже, да и нет у меня на это денег. Одна надежда, что это станет уроком для других будущих пенсионеров».

Редакция запросила разъяснения и у государственного департамента социального обеспечения, но там в течение двух суток не смогли выкроить время, чтобы прокомментировать эту историю.


stolitsa.ee

0
Seti
 SETI.ee ()
Вконтакте
 ВКонтакте (0)
Facebook
 Facebook (0)
Мировые новости